ШкольникиВ рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» 50 столичных школ будут оснащены современным оборудованием для инженерных классов до конца 2016 г. Об этом Агентству «Москва» сообщили в пресс-службе департамента образования города Москвы.

«В рамках проекта до конца года 50 школ столицы будут оснащены современным высокотехнологичным оборудованием для инженерных классов. В каждой школе будут установлены цифровые лаборатории, оборудование для 3D-моделирования, изучения структуры материалов, геодезические приборы и нанотехнологические комплексы. Всего в образовательные организации столицы поставят более 70 различных наименований оборудования, в том числе атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, наборы для архитектурного конструирования, изучения электротехники», - говорится в сообщении.

Образовательный проект «Инженерный класс в московской школе» стартовал в сентябре 2015 года. Он проводится в сотрудничестве с 16 ведущими российскими инженерными университетами и городскими предприятиями.

Электронная школаС этого года все столичные образовательные заведения пользуются платформой «Московская электронная школа». Её главные элементы — библиотека, журнал и дневник.

Библиотека — это электронный ресурс, где хранятся учебники, пособия и сценарии уроков. Последние пришли на смену планам уроков. Они похожи на презентацию с наглядными материалами и заданиями. Учителя по всему городу могут взять из библиотеки подходящий сценарий и воспользоваться им или, наоборот, создать свой собственный и добавить его в общий доступ. Такая система позволяет всем учителям Москвы обмениваться опытом и создаёт здоровую конкуренцию. Ведь любой сценарий можно оценить, а ещё отслеживается количество скачиваний каждого материала.

Электронные журнал и дневник связаны с библиотекой. От тем, которые прошли на уроке, идут прямые ссылки на соответствующий материал в библиотеке. То есть, чтобы подготовить домашнее задание или повторить что-то, надо просто перейти по ссылке из дневника. То же самое могут сделать родители, чтобы посмотреть, что проходил их ребёнок сегодня. Также в дневнике выстраивается статистика успеваемости школьника.

Во всех московских школах используют интерактивные доски — сенсорные экраны с диагональю 84 дюйма, которые подключены к интернету и, естественно, к библиотеке электронных материалов. Учитель управляет доской, непосредственно прикасаясь к ней или со своего планшета. Он запускает сценарий урока, и дети через приложение попадают в этот сценарий на личных устройствах.

Повсеместно «Московскую электронную школу» запустили только с этого года. Но в отдельных образовательных учреждениях её начали использовать раньше. Например, в школе № 1995. По новой схеме уже несколько лет там преподают три предмета: биологию, историю и химию. Успеваемость (то есть количество оценок «хорошо» и «отлично») возросла: по биологии — на 12 процентов, по истории — на 15 процентов, по химии — на 10 процентов.

Московские школыПризовые места на олимпиадах, современные технологии и международное признание — всё это о столичных школах, лицеях и гимназиях. По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы вошла в топ-10 по всему миру. В этом году в столице прошло исследование качества образования в городских школах по стандартам PISA (The Programme for International Student Assessment) — крупнейшей международной программы оценки образовательных достижений учащихся.

Международная контрольная в Москве стала крупнейшим исследованием такого рода. В нём участвовали более 42 тысяч учеников в возрасте 15 лет из 608 школ города. На тестировании присутствовали международные наблюдатели. Работы проверяли независимые эксперты в России и перепроверяли за рубежом.

Тесты PISA помогают оценить грамотность школьников в возрасте 15 лет по таким предметам, как чтение, математика и естественные науки. В общей сложности тесты включают 141 вопрос: 47 по чтению, 40 по математике и 54 — из области естественных наук. По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы вошла в топ-10 по всему миру. По уровню естественно-научной грамотности — в топ-20. Более низкие показатели в этой сфере объясняются относительно поздним началом изучения естественно-научных предметов в российских школах.

ШколаСвыше 600 школ города подали заявки в Московский центр качества образования на проведение независимых диагностик в наступившем учебном году. Тематические и метапредметные диагностики учебных достижений учащихся проводятся добровольно, по заявкам образовательных организаций.

«Для учащихся девятых классов мы разработали тематическую диагностику «История Москвы в истории России». Она запланирована на 19 января 2017 года, школы еще могут подать заявки на участие в ней. Десятиклассникам будет предложена диагностика «Воинская слава России», она состоится уже 25 октября 2016 года», – рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.

А 8 февраля 2017 года в 10 классах пройдет тематическая диагностика по экологической грамотности, которая проверит умения старшеклассников работать с информацией, умение применять знания из разных предметов – математики, естествознания, информатики; умение использовать компьютерные технологии для работы с информацией.

Joomla templates by a4joomla